Читающие дети

Программа «Читающие дети»
 
Основные разделы:
  1. Книжный поток (обеспечение книжным фондом – учебниками )
  2. Диалог « Найди себя » (социальная, профориентационная, психологическая служба) уроки доброты для начальных классов.
  3. По ступенькам чтения ( Культура чтения. Библиотечно – библиографические знания).
  4. Друзья моей души ( Творческий рост. Художественное чтение . Внеклассное чтение )
Цель:   
Помочь юным читателям найти «свою» книгу.
Задачи:
  • Воспитание у детей интерес к книге и чтению.
  • Развитию читательской культуры, продвижению читателя от информационного уровня к уровню целостного восприятия литературного произведения и др.
  • Активизация творческой и читательской активности школьников.
  • Налаживание тесной связи библиотеки со школой, родителями и другими общественными организациями.
Руководители проекта:
Макарова Г.С.- руководитель духовного информационного центра «Истоки». Отличник культуры СССР.
Филиппова Анна Алексеевна – школьный библиотекарь
 
1.Книжный поток (обеспечение книжным фондом, учебниками )
 
Обеспечение книжным фондом проводится через эти структуры:
а) УНО.
б) Отдел комплектования и обработки улусной библиотеки.
в) Резервный фонд улусной и республиканских библиотек.
г) Обменный фонд, единый фонд ЦБС.
д) В дар от благодарных читателей.
ж) Подписные издания.
  • Информационная, справочная работа
  • Ведение тетради учета запроса читателей
  • Прием произведений печати и книжной продукции в дар от благодарных читателей и спонсоров.
  • Отбор литературы из обменного фонда по запросам читателей для удовлетворения читательских потребностей
  • Оформление подписки за счет средств УНО и отдела комплектования ЦБС (желательно из расчета запросов читателя)
  • Установление определенной платы за покупку учебной литературы по договору и пользование библиотечным фондом:
  • Сохранение фонда.
Проведение дней возвращенной книги.
Проверка состояния учебников. Акция «Живи книга».
Неделя «Моя библиотека». Проведение библиотечных уроков согласно программы проведения уроков ББЗ.
 
2. Найти себя (социальная, психологическая и профориентационная служба.)
 
Совместная работа со школьным психологом и социальным педагогом.
 
Цель:
  • Формирование само развивающийся личности,
Задачи:
  • Формирование мотивации самоопределения .
  • Ознакомление с понятиями самоопределения, самореализация, профессия, жизненный выбор.
  • Формирование понятия о жизненном выборе, его связи с судьбой человека.
  • Помощь подростку в определении своих сил и способностей в профориентационном самоопределении.
  • Обучение постановки цели своего развития.
  • Составление индивидуальной программы самоопределения в различных сферах своей жизнедеятельности.
Подготовка к доступному по уровню и по форме дальнейшему непрерывному образованию.
—   Каждый человек уникален.
—   Человек открыт миру, переживание человеком мира является главной психологической реальностью.
—   Каждый человек наделен потенциалом к непрерывному развитию всех возможностей, способностей.
—   Каждый человек свободен, поступает в соответствии со смыслом и ценностями, которыми он руководствует в своем выборе.
—   В каждом человеке заложено стремление к полной реализации.
1 ступень – Самопознание.
  • Диагностика и самодиагностика школьника в сфере способностей, увлечений, состояния здоровья, воспитанности, духовности.
  • Само характеристика, как само исследование, преодоление поверхностного знания о себе, генеалогическое древо.
  • Самоанализ работы над собой в истекшем году.
2 ступень – Самовоспитание
  • Нравственное самосовершенствование. Работа человека над собой, индивидуальная программа самовоспитания на год.
3 ступень – Самоутверждение
Самоутверждение в негативной сфере. Конфликт личности с окружающей средой. Психология конфликта: виды способы разрешения.
А) Самоопределение
Желания, мечты, выбор борьбы, труд, меры, в которых мы самоопределяемся. Свобода и необходимость. Выбор и обязанность.
Б) Профессиональное самоопределение.
Мир профессий:
  • Области деятельности профессий, специальности.
  • Требования профессии к человеку.
  • Психологические особенности человека и их роль в будущей профессиональной деятельности.
  • Основания для выбора профессии.
  • Профессиональные интересы и склонности.
  • Роль самовоспитания в выборе профессии.
  • Подготовка себя к трудовой деятельности, пути приобретения профессии.
В) Личное самоопределение
  • Потребность в любви от секса до платонических вершин. Психология любви и дружбы. Выбор партнера: случайность и расчет. Дружба. Выбор друзей.
Г) Мир духовности
  • Отношение к ценностям быта: богатство и бедность, свобода и рабство, коллектив и одиночество.
Д) Мир досуговых занятий
Использование свободного времени. Выбор досуговых занятий. Хобби.
Примерные практические мероприятия и занятия.
  • тесты и опросы, анкетирование
  • тренинг внутренней мотивации самоопределения
  • сочинения « Моя будущая профессия », « Я через 10 лет »,
  • обоснование выборной профессии ( круглые столы, рефераты, защита, ток—шоу »Как стать студентом».
  • знакомство с массовыми профессиями (Встреча со студентами, День учителя и тематические вечера, и экономическая игра «Бизнес-старт».
  • ток-шоу, устные журналы, уроки — обсуждения на социальные темы дня
  • диспуты на нравственные, эстетические темы
  • психологические мини — уроки 
  • индивидуальная работа с детьми
  • уроки доброты для младших школьников
  • заочная психологическая служба помощи подросткам
  • взаимосвязь с другими организациями ( клуб, больница, администрация, родкомитет, женсовет.)
Воспитание воспитанности.
Уроки доброты для младших школьников.(1-5 кл.)
Программа занятий по основным разделам:
 
1. Этика общения.
  • доброе слово ,что ясный день
  • ежели вы вежливы
  • да здравствует мыло душистое
  • когда идешь по улице
  • узнай себя
  • нам счастье не сулит чья-то обида
  • подарок коллективу
2. Этикет
  • простые правила этикета
  • повседневный этикет
  • веселые правила хорошего тона
  • путешествие в страну этикета
  • просим к столу
3. Этика отношений к окружающему
  • путешествие в волшебную сказку
  • я могу быть волшебником
  • маленькое дело, лучше большого дела
  • любимый уголок родной отчизны
  • у каждого народа свои герои
  • я люблю свою маму
  • люби все живое
4. Этика отношений в коллективе
  • есть радость на всех одна
  • мой класс – друзья
  • себялюб никому не люб
  • поиграем и подумаем
  • о дружбе мальчиков и девочек
  • путешествие в мир мудрых мыслей
  • доброте, что солнце.
3 Раздел – По ступенькам к чтению (культура чтения, библиотечно-библиографические знания )
Учеба по программе « ББЗ – школьникам »
  1. Приобщить детей к чтению, рассказать о роли книги в жизни общества и формирование великих людей, о бережном отношении к книге.
  2. Познакомить детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени, с древнейшими библиотеками.
  3. Знакомство с элементами книги. Показать детям, какую службу несут все эти структурные части.
  4. Развивать интерес к чтению. Научить » правильно « читать газеты и журналы.
  5. Знакомство с крупнейшими библиотеками страны, республики. Правила библиотеки. Запись в библиотеку. Отделы библиотеки ( абонемент, читальный зал и другие отделы.)
  6. Структура библиотечной системы. Правила пользования библиотекой.  
  7. Организация в библиотеке. Экскурсия.
  8. Расширить знания школьников о словарях, справочниках, энциклопедиях. Научить работать с ними. Энциклопедии. Словари. Справочники. Работа со справочными изданиями. Практическая работа.
  9. Познакомить ребят с каталогами, научить ими пользоваться. Название библиотечных каталогов. Алфавитный каталог. Систематический каталог. Библиографическое описание документа. Практическая работа. Самостоятельная работа с каталогом.
  10. Научить детей ориентироваться в потоке информации, познакомить с различными видами библиографических пособий.
  11. Научить детей работать с книгой. Организация рабочего места. Запись о прочитанном . Дневник чтения. Отзыв о книге.
4. Друзья моей души (Творческий рост. Художественное чтение. Внеклассное чтение)
Творческая и совместная работа духовного информационного центра «ИСТОКИ» и школьной библиотеки ЕСОШ.
  1. Создание творческой команды ( взаимосвязь с другими организациями, методобъединением русского языка и литературы, учителями предметниками,  НОУ «Урдэл», КЦ « Вечерка », детская организация и т.д.)
  2. Регулярное ознакомление с потоком нужной информации учителей и школьников (дни информации, обзоры, список новой литературы)
  3. Расширение кругозора, формирование у школьников самостоятельному добыванию знаний, что является подготовкой к полноценному восприятию текста, формированию и развитию мотивации литературного образования в целом, т.е. воспитание развития, формирование самого себя с помощью литературы (психологическая , социальная служба, библиотечные уроки)
  4. Раннее раскрытие интересов и склонностей к научно- поисковой деятельности.
  5. Пропаганда достижений науки, техники, литературы и искусства.
  6. Углубление и расширение интеллектуального кругозора, культуры общения в школе, в семье, на улице и общественных местах.
  7. Проведение интеллектуальных игр для духовного умственного развития школьников.
  8. Предоставление возможности каждому ученику участвовать в проводимых мероприятиях.
  9. Разработка и проведение мероприятий по экологическому воспитанию и ЗОЖ.
  10. Поддержание постоянной связи с учителями и классными руководителями по 100% охвату учащихся библиотекой и систематическому чтению.
  11. Развитие потребностей у школьника к чтению ( внеклассное чтение ), изучение интересов ( ведение тетради учета запросов читателей, картотеки групповой и индивидуальной информации.)

Проводимые мероприятия:

  • Анализ формуляров
  • Защита читательского формуляра
  • Дни возвращенной книги
  • Неделя детской книги
  • Акция: Живи библиотека , Я и моя библиотека.
  • Книжная ярмарка
Конкурсы:
  • «Лучший читатель: Учитель. Ученик. Класс.»
  • «Мы – читающая семья»- 3 класс
  • «Ступеньки творчества» — 2 класс
  • «Оло5ум ыллыга»-1 класс
  • Летнее чтение
Мероприятия с родителями:
  • «Маленькие тайны большой семьи»
  • Родительские чтения
  • Большая перемена
  • «Мы – читающая семья»- 3 класс
Традиционные мероприятия:
  • Моя любимая игрушка
  • «С последним звонком!»
  • «Бизнес — старт»- экономическая игра для уч-ся 10, 11 классов
  • Улусная НПК»Ямщицкие чтения»
  • Читательские конференции
  • Интеллектуальные игры
  • Книжная ярмарка
  • Большая перемена
  • Моя любимая игрушка
  • Посвящение в читатели
  • Карнавал книжных героев и т.д.
Клубы по интересам:
 
1. Фольклорный кружок «Родничок» — 2-4 классы
2. Музейная группа «Юный краевед».- 7-11 классы
3. Школа маленького читателя- 1- 4 классы.
4. Интернет – кафе 8-11 классы
5. Клуб «Твое здоровье» — 6 класс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *