Проект «Маленький читайка»
|Проект «Маленький читайка»
Организация: МБОУ «Едяйская СОШ» дошкольная группа.
Авторы проекта: Макарова Галина Степановна, главный библиотекарь сельской модельной библиотеки с.Едей, Латышева Анастасия Пантелеймоновна, педагог-библиотекарь МБОУ «Едяйская СОШ».
Руководитель проекта: Герасимова Варвара Егоровна, старший воспитатель МБОУ «Едяйская СОШ».
Тип проекта: образовательный, социально – просветительский.
Продолжительность: долгосрочный. Реализуется с 2018-2019 учебного года по текущий учебный год.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги дошкольной группы, библиотекари.
Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между дошкольной группой и библиотекой.
Задачи проекта:
— познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающими над книгой;
— познакомить детей с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке; вызвать желание посещать библиотеку;
— повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
— способствовать развитию памяти, речи, внимания, коммуникативных навыков;
— развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.
Аннотация проекта
Актуальность и значимость проекта: Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.
В современных условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, т.к. он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.