Русские крестьяне и ямщики по фамилиям

Русские крестьяне и ямщики по фамилиям.
(по ревизским «сказкам» 1834 года и «песням» 1926 года).
 
1.Яныгины
 — Березовская, Тогильная, Нохтуйская, Ильнюньская, Иннокентиевская, Никольская, Амгинская, Томмот.
— Родоначальник: Леонтий Иванович (1753-1832). На Лену прибыл в 1782 году из помещичьих крестьян Лыково Нижегородской губернии.
2. Соколовы
— Табагинская, Еланка, Булгунньяхтах, Техтюр, Тойон-Ары.
— Иван Соколов – из ссыльных крестьян Костромской губернии.
3. Сухановы
-Санныяхтах, Еловка, Чуран, Исить, Тит-Ары.
— Никифор (1747-1836) из староверов Забайкалья.
4. Пшенниковы
— Неленская, Кочегаровка, Дабаан (Олекма), Солянская, Троицкая, Мархаганская.
— братья Александр, Федор.
5. Соловьевы
— Исить, Синск, Бестях, Малыкан, Булгунньяхтах, Журинская, Крестях.
— Естифей – сосланный за счет рекрута в 70-е годы XVIII века.
6. «Естифеевы» (раньше Кондратьевы)
— Мархаганская, Харыйалахская
-Естифей – сосланный в счет рекрутов в 70-х годах XVIII века
7. Ипатьевы
-Жатайская, Никольская, Бердянская, Каменская (Олекминск)
-Поликарп
8. Софроновы
-Солянка, Харыйалахская, Хатын-Тумульская
-Федор из Амгинской деревни
9. Арбукины
-Хатын-Тумульская
-Федор из Мархинской станции.
10. Тарасовы
-Беденская (?), Бирюкская
-Харитон – ссыльный рекрут
11. Сергеевы
-Каменская, Танная
-Сергей (Анфиса, Ануфрий) 1756-1839 г.г.
12. Мироновы
-Неленская, Амгинская, Дабанская, Кочегаровская, Бердянская
-Егор (1748-1824)
13. Макаровы
-Солянка, Тинная
-братья Матвей, Семен, Максим.
14. Жильцевы
-Саныяхтах
Андрей – ссыльный из Московской губернии
15. Филипповы
-Ой-Муранская
-Прокопий – (1753-1838)
 
 
О фамилии Сухановых (Саныяхтах)
Суханов Никифор, землепашец из «семейских» староверов Забайкалья, поселен на заимке,
 1-5 верст от будущего Саныяхтата.
Живых в 1928 году (лист253) 136 мужчин, здоровые и сильные. Женатых на якутках не было.
 
О фамилии Арбукины
В деревне Хатын-Тумульской Олекминского округа выше Якутска 500 верст. Хатын-Тумул основан в XVIII веке. Первый заселенец из ссыльных каторжан в 1928 году живых 260 мужчин. Женатых на якутках не было.
— две приложенные генеалогии сравнительно чистокровны, жили вдали от якутских поселений у Сухановых, основавших Саныйахтатскую станцию.
 
После 1858 года перепись населения проводилась только в 1926 году, архив сгорел во время пожара, лишь некоторые материалы исследований пр.Майнова И. (С-Петербург)сохранились в институте языка и литературы г.Якутска.
     Судьба женщин, их имена и дальнейшая генеалогия родов неизвестна. Память людей, бывших жителей Ой-Мурана не приникает в историю 19-го века. Родство и близкий суицид в генеалогии отрицается в воспоминаниях старожилов, как и версия одного корня в генеалогии. Почему тогда разные роды оказались под одной фамилией? – в анализе трех разных версий.
1.В воспоминаниях старожилов утверждается переселение их предков из разных губерний России: Вятской, Ярославской, Тамбовской, Рязанской, и вполне вероятно у переселенцев мужиков крепостных, в связи с утратой фамилий, над силой прозвищ и кличек, которыми избалует генеалогии родов от имени и прозвища родителя (отца, деда и т.д.) «Сказка» была переписана с фамилией «Старейшины» и основателя – Прокопия Филиппова.
2.В период обращения народов Якутии в православие с 1764-1800 г. объезд территории нашего края с миссией пр.Григория Слепцова (отца Иннокентия) совпадает с годами расселения русских переселенцев. Крещения обычно проводились в святые недели, в Ой-Муране возможно в неделю святого Филиппа.
Фамилия «Потехины» появляются попозже. Старожилы Ой-Мурана называли их семью «Каторжанами», «Варнаками».
 
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *